Skip to main content

История развития ABET LAMINATI

1964

  • АБЕТ Ламинати объявляет конкурс для всех выпускников Архитектурного факультета Миланского Университета. Три лучших выпускника были награждены обучающей поездкой в Данию.
  • По инициативе АБЕТ Ламинати создается консультационная группа архитекторов, чья задача консультировать потребителей обо всех возможных применениях декоративного бумажно-слоистого пластика (HPL). В её функцию входит проектирование новых комплектующих из пластика для квартир и офисных помещений.
  • Был создан журнал «Элемента» (Elementi), который станет очень важным инструментом для участия АБЕТ Ламинати в форуме о промышленности и дизайне.

1965

  • Очень значительная встреча между архитектором Джо Понти (Gio' Ponti) и АБЕТ Ламинати. В интервью, опубликованном в журнале «Элемента» Понти говорит о пластике HPL, как о первом материале в архитектуре, скопированном от природы, а разработанном человеком. Пропадает необходимость приспосабливать изделие к материалу, потому что стало возможным проектировать материал так, чтобы он приспосабливался к изделию. Понти объявляет себя энтузиастом пластика из-за его оттенков, красоты поверхности, легкости и вечности.

1966

  • АБЕТ Ламинати участвует в выставке EURODOMUS в городе Генуе, где представляет новые прототипы в пластике Принт. а Появляются на рынке две большие новинки: тиснение SEI (это среднее между глянцевым и матовым тиснениями) и СТРАТИФИКАТО (новый самонесущий материал).

1967

  • АБЕТ Ламинати открывает новый цех трафаретной печати, созданный для выполнения малосерийных заказов.

1968

  • Появление на рынке Стратификато сопровождается изготовлением новой линии мебели фирмой Дзанотта (Zanotta) для сети элитных коммерческих центров Ринашенте (Rinascente), спроектированной самыми ведущими архитекторами, такими как Джо Коломбо (Gio' Colombo), Марио Беллини (Mario Bellini), Энцо Мари (Enzo Mari), Корсини и Вискеманн (Corsini е Wiskemann), Гуидо Крепакс (Guido Сгерах), Кристиани (Cristiani), Орнелла Ноорда (Oraella Noorda), чья деятельность направлена на разработку новых направлений в архитектуре.

1970

  • В сотрудничестве с выставочным центром города Порденоне АБЕТ Ламинати назначает конкурс для молодых проектировщиков. Председателем жюри является Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass), который в этом же году в интервью хвалит качество ламината пластика АБЕТ Ламинати.

1972

  • Со стороны Музея Современного искусства в Нью-Йорке поступает предложение в Италию об организации выставки, посвященной Итальянскому дизайну. АБЕТ Ламинати - это первая фирма, которая дает немедленное согласие на это мероприятие.
  • Вместе с архитектором Клино Кастелли (Clino Castelli) АБЕТ Ламинати разрабатывает и выпускает LUMIPHOS (первый флуоресцентный ламинат).

1973

  • Вместе с архитекторами Клино Кастелли, Этторе Соттсасс, Джордж Соуден (George Sowden) и студиями Архизум (Archizoom) и Суперстудио (Superstudio) АБЕТ Ламинати начинает проект передвижной выставки о нейтральной поверхности (куратор Карла Веноста - Carla Venosta).
  • АБЕТ Ламинати участвует в XV триеннале в городе Милане, где демонстрирует PERMAKLEEN, новый ламинат для напольных поверхностей.

1977

  • Вместе с группой передовых Итальянских предприятий АБЕТ Ламинати спонсирует COLORDINAMO 77 - исследования об использовании и выразительных способностях цвета. (Андреа Бранзи, Клино Кастелли).

1978

  • АБЕТ Ламинати способствует зарождению движения Алхимия (Alchimia).

1979

  • АБЕТ Ламинати прогнозирует и способствует зарождению индустрии мебельных комплектующих.

1981

  • АБЕТ Ламинати поддерживает зарождение движения Мемфиса (Memphis) путем производства новой коллекции декоративного пластика и финансирования производства инновационной мебели.

1984

  • АБЕТ Ламинати создает STRATICOLOR - первый ламинат, где торец представляет собой чередование полос разных цветов. Во время проведения выставки EUROCUCINA, была представлена новая коллекция DECORI MINIMI и для напольных покрытий новая коллекция декоров WALKPRINT.

1986

  • Впервые выпускается коллекция SERIE VENICE, которая будет иметь колоссальный успех на рынке. В течение этого же года особое значение придается коллекции MEG и с этим материалом для строительства АБЕТ Ламинати участвует в первой выставке SAIE в городе Болонья.

1987

  • В отборочном туре конкурса «Золотой Циркуль» АБЕТ Ламинати представляет новую продукцию DIAFOS, за которую АБЕТ Ламинати будет вручена премия «Золотой Циркуль '87».

1988

  • Гамма цветов MEG расширяется с коллекцией SERIE ARCHITETTURA и предлагается применение в области оформления городских пространств.
  • АБЕТ Ламинати делает "огромный шаг вперед длиной в 1 см" с расширением производственных мощностей и представлением на рынке больших форматов: см 420 х 130-420 х 161 -366 х 161.
  • Представляются на рынке коллекция IRIDESCENT!, 11 новых предложений в 11 блестящих тонах, меняющихся под разными углами попадания света и коллекция PERLACEI, 17 новых шероховатых декоров, играющих со светом.

1989

  • АБЕТ Ламинати представляет коллекцию SERIE STARS, 9 новых декоров с выраженным эффектом металла в тиснениях глянцевом и мандарин.
  • Была создана новая коллекция I FALSI, напоминающая гранит, ржавчину, булыжные мостовые, мрамор, но не имитирующая ни один из данных материалов. Данную коллекцию обогащает новое тиснение MAGMA, придающее поверхности оригинальные визуальные и тактильные эффекты.

1990

  • АБЕТ Ламинати представляет новую коллекцию однотонных декоров, разделенных по семействам: мексиканский, американский, французский, английский, индийский, белый и черный, разработанных Этторе Соттсасс.
  • Пересматривается и снова переставляется коллекция DECORI MINIMI 90.
  • Во втором конкурсе «Европейская Премия Дизайна» первый приз вручается АБЕТ Ламинати за длительную деятельность в области технологий и дизайна.
  • В июне представляется новая коллекция MILANO, состоящая из 46 новых предложений в тиснении SOFT, которое имело и имеет такой громадный успех, что её имитируют все конкуренты АБЕТ Ламинати, а также производители других видов продукции, таких как лакокрасочные материалы.
  • В сотрудничестве с Этторе Соттсасс снова расширяется коллекция однотонных декоров.

1992

  • АБЕТ Ламинати участвует в XVIII Миланском Триеннале, поставляя напольное покрытие PARQCOLOR для всех выставочных залов, продукциа дочернего предприятия PL. Аналогично, в сотрудничестве с Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) и Микеле Де Лукки (Michele de Lucchi), участвует в выставке "Technique Discrete" в Парижском музее Лувр и одновременно в выставке Aldo Rossi per Aldo Rossi, в центре Жоржа Помпиду.
  • В апреле АБЕТ Ламинати спонсирует выставку Этторе Соттсасса "Rovine" («Руины») в Миланской Дизайн-Галери, изготавливая по технологии трафаретной печати новую коллекцию ламината, специально для этой выставки.
  • Участвует в создании выставки «SWATCH Emotion» в Туринском Линготто (куратор Alessandro Mendini - Алессандро Мендини) с коллекцией ламината, изготовленной по технологии трафаретной печати, по проекту самого архитектора Мендини.

1993

  • Представляется новая коллекция SERIGRAFIA 93 с тиснением SOFT.
  • Спонсирует выставку Алессандро Мендини «Museum Market» ("Музейный Рынок"), открывшуюся в апреле в Миланской Дизайн-Галери с применением нового ламината с позолоченным декором с тиснением MAGMA.
  • В городе Гронинген в Голландии строится новый музей современного искусства по проекту Алессандро Мендини с покрытием фасада декоративным ламинатом высокой прочности.
  • Издается книга «Заметки о цвете» (Автор Этторе Соттсасс, редактор Barbara Radice - Барбара Радиче)
  • АБЕТ Ламинати снова расширяет свои производственные мощности, создавая цех по производству TEFOR, «повторно обработанный ламинат» - первый термоформируемый ламинат, получаемый из производственных отходов пластика.

1995

  • В первом квартале года появляются на рынке натуральные ламинаты: три новых семейства ламината, являющиеся связующим звеном между естественными материалами и промышленной продукцией.
  • Натуральные ламинаты выпускаются в экологически «чистом» производственном цикле:
    FIBER - с включением натурального волокна в 16-ти декорах; I SUGHERI в 10 пастельных тонах;
    PRINT WOOD с покрытием из натурального шпона 12-ти разных пород дерева, являющийся связующим звеном между промышленностью и лесом.

1996

  • С коллекцией COLOURS АБЕТ Ламинати определяет 4 тенденции в мире цвета, проведя глубокие исследования и таким образом предоставляя ламинату PRINT HPL новые 151 цвет, сгруппированный в 4 семейства: SOFT, CHICK, SHOCK, НОТ.

1998

  • В сотрудничестве с Итальянским журналом "Interni" («Интерьер») АБЕТ Ламинати участвует в мероприятиях цикла «Милан - столица дизайна» в рамках Миланской мебельной выставки.

1999

  • АБЕТ Ламинати представляет «новую декоративную систему SERIGRAFIA 2000», коллекция создана международной командой юных дизайнеров под руководством студии Мендини, на основе слияния разных культурных корней, которые переплелись, смешались и возродились в новом эстетическом синтезе.

2000

  • В начале нового тысячелетия АБЕТ Ламинати представляет новые коллекции: CRESP, чья поверхность похожа на штукатурку в матовых тонах; METALLI, с зеркальной опалесцирующей поверхностью, отражающей свет на металле, в декорах золото, серебро и медь.
  • Путем создания выставки "Monitor Laminates" ("Монитор Ламинейтс"), под руководством студии Соттсасс, и действующей в рамках мебельного Миланского салона, АБЕТ Ламинати впервые представляет пластик, изготовленный по технологии цифровой печати. В связи с большим успехом данной выставки, она стала передвижной и в 2001 -2002 годах была представлена в Париже, Берлине и Барселоне.

2001

  • Маркетинговый отдел АБЕТ Ламинати в сотрудничестве с архитектором Paola Navone (Паола Навоне), разрабатывает новые коллекции, которые будут представлены в 2002 году: COLOURS AND TEXTURES - это повторное раскрытие цвета, являющееся ярко выраженной тенденцией дизайна, синтезируется в коллекции из 6 декоров, происходящих из коллекции COLOURS, разделены на 4 семейства: GLOSSY, SMOKY, VITAMINIC, ORGANIC, в 4-х видах тиснений: Lucida, Grana2, Millerighe, Microline; DIGITAL PRINT: 12 декоров, созданных студией Сотссасс для выставки «Монитор Ламинатс» и представляющих новый процесс цифровой печати, позволяющий изготавливать листы из пластика с любым декором или рисунком с сохранением всех характеристик материала Print HPL; PRAL: новая коллекция Solid Surface Material: акриловый, технологический материал, который представляется в богатой палитре декоров, в 8-ми семействах, напоминающих природные материалы, такие как лед, песок, русло реки. Идеальный материал для изготовления многих изделий.
  • "Декор поверхности - поверхности новых поколений": это тема важного мероприятия с участием 25 молодых европейских дизайнеров, чьи разработки были представлены на выставке в апреле 2002 года во время проведения Миланского мебельного салона.

2002

  • Сотрудничество с архитекторами Микеле Де Лукки (Michele de Lucchi) и Ферруччо Лавиани (Ferruccio Laviani).